WWW.BMWSHOP.BY


Перейти к содержанию

Navi BMW NBT CIC и CCC

Контактные телефоны: РБ город Минск Velcom GSM: +375-29-667-44-45 или +375-29-33-99-118
Skype: walera-2010

Если Контактные телефоны не отвечают: Просьба отправить SMS на номер : +375-29-667-44-45 или Перезвоните немного позже







С сентября 2008 текущего года на автомобили марки BMW началась установка модернизированной системы iDrive, так называемый Car Information Computer (CIC), представляющий собой новый виток эволюции "ай драйва" и навигационного комплекса BMW Professional. Теперь меню "компьютера" русифицировано, контроллер iDrive дополнен кнопками прямого доступа, а навигационная система получила специальный USB-разъем, предназначенный для обмена файлами.

В систему CIC входит накопитель на жестком диске, монитор 8,8’ с разрешением 1280х480, USB-разъем в перчаточном ящике, новый контроллер, а также система навигации с улучшенным интерфейсом и меню. Теперь "шайба" iDrive дополнена кнопками прямого доступа к функциям, которые чаще всего использует водитель: аудиосистема, телефон и навигация. Для более легкого "изучения" возможностей CIC также существует кнопки "menu", "back", "options", "cd", "radio", "tel" и "navi"



позволяющие быстро вернуться в предыдущие подразделы, главное меню и меню специальных настроек. Избранные функции можно программировать и выставлять по умолчанию, что дополнительно упрощает управление.

Система интеллектуального управления BMW iDrive нового поколения совмещена с навигационной системой BMW Professional: контроллер iDrive с оптимизированной эргономикой позволяет интуитивно пользоваться более чем 700 функциями. Избранные функции можно программировать и выставлять по умолчанию, что дополнительно упрощает управление.

Обновленная навигационная система на русском языке обладает расширенными функциями ввода пункта назначения, планирования маршрута и отображения карт в формате 3D с перспективой.



Кроме того, в нее включены функции предпросмотра карты и новый режим отображения развязок, окно подсказки, а также оптимизированное голосовое управление. Все навигационные данные хранятся на жестком диске, что позволило существенно увеличить оперативную скорость и обеспечить возможность хранения другой полезной информации "на борту".



Обновленная навигационная система BMW Professional обладает расширенными функциями ввода пункта назначения, планирования маршрута и отображения карт в формате 3D. Новое оборудование имеет более высокое разрешение и контраст, по сравнению с предыдущей версией, в нее внедрены функции предпросмотра карты и новый режим просмотра развязок, а также оптимизированное голосовое управление.

При планировании путешествия навигационная система позволяет указать до 30 промежуточных точек остановки. При введении маршрута в систему новые адреса можно указывать в произвольном порядке в любом месте после пункта отправления и до конечного пункта. При достижении промежуточного адреса система автоматически установит следующую цель. Пункты маршрута можно менять местами, а сам детализированный маршрут также можно сохранить для дальнейшего использования.



Жесткий диск объемом 80 Гб предоставляет широкие возможности для хранения музыкальных файлов. Аудио-файлы можно поместить на диск тремя способами: с обычного музыкального CD, с информационного СD/DVD (например, в формате), а также с устройства USB. Специальный USB-разъем навигационной системы, расположенный в перчаточном ящике, предназначен исключительно для обмена файлами, через него музыкальные композиции можно загрузить лишь на жесткий диск. Для прямого воспроизведения музыки с внешнего носителя используется опциональный разъем в подлокотнике.

Интерфейс Bluetooth получил новую возможность – PIM (Personal Information Manager). Данная функция позволит Bluetooth устройствам (рекомендованным BMW) импортировать контактные данные из памяти телефона на жесткий диск автомобиля. Информация, полученная с телефона, будет отображаться в соответствующих пунктах меню «Центральной адресной книги»: меню телефона, контакты, адресная книга навигации.

Информационный компьютер BMW CIC - Описание и принцип работы

Car Information Computer (CIC) является головным устройством в сети MOST.

Car Information Computer предлагается в следующих экспортных исполнениях:

Исполнение для стран Европы

Исполнение для Японии

Исполнение для США

В различных экспортных исполнениях выключатели, расположенные под клавишей MODE,
наделены различными функциями.
Структура Car Information Computer (CIC) принципиально аналогична структуре персонального
компьютера (ПК). Так же, как персональный компьютер, Car Information Computer включает
следующие узлы:

процессор;

оперативная память;

жесткий диск;

вентилятор;

другие периферийные узлы.

Car Information Computer имеет отдельный интерфейс USB, который находится в перчаточном
ящике автомобиля. Этот интерфейс предназначен для импорта данных и экспорта музыкальных
файлов и метаданных для фонотеки. Импорт данных через интерфейс USB/аудио в центральной
консоли невозможен. Этот интерфейс предназначен только для воспроизведения внешних
аудиоустройств.
Жесткий диск Car Information Computer предназначен для записи прикладных программ и данных.
На жестком диске записаны следующие приложения:

фонотека

Фонотека основана на собрании аудиофайлов, записанных на встроенном жестком диске.

база данных музыкальных композиций

программа для опознавания музыкальных композиций с помощью базы данных
музыкальных композиций (Gracenote®);
система навигации (картографические данные) и программа навигации (приложение);

возможен полноэкранный режим; независимое от основного окна вспомогательное окно с
функциями масштабирования и отображения карт; планировщик маршрута, сохранение
картографических данных на жестком диске
система голосового управления;

Контакты (база адресов)

Эти данные используются, прежде всего, в телефоне и системе навигации.
Car Information Computer (CIC) является центральным блоком управления для перечисленных
приложений. Для передачи сигналов изображения Car Information Computer соединен с
центральным информационным дисплеем (CID). Кроме этого, Car Information Computer соединен с
контроллером (CON). Контроллер предназначен для выбора и ввода данных с целью отображения
на пользовательском экране.

Подменю в составе главного меню представлены линейно в виде списков. Путем "поворачивания"
контроллера в главном меню в исходном окне можно отметить одно из перечисленных подменю.
Путем последующего "нажатия" контроллера можно получить доступ к выбранному меню.
Некоторые подменю можно также выбирать с помощью клавиш прямого выбора на контроллере.
Продолжить навигацию по меню можно путем "перемещения" контроллера. При этом окна
выбранных подменю горизонтально накладываются друг на друга.

Описание функционирования

Панель управления с клавишами быстрого выбора не соединена непосредственно с Car Information
Computer. Панель управления интегрирована в панель управления встроенной автоматической
системы отопления и кондиционирования (IHKA). Подключение к электросети осуществляется с
помощью плоского ленточного кабеля, идущего к блоку управления IHKA. Блок управления IHKA
передает сигналы в виде сообщений по шине K-CAN.
Car Information Computer (CIC) имеет 8 программируемых клавиш быстрого выбора. Клавиши быстрого
выбора можно назначить для следующих функций (в зависимости от дополнительного оборудования):
сохранение радиостанций;

доступ к CD/DVD или CD-чейнджеру

номера телефонов

разъем AUX In

цели поездки (они должны быть предварительно записаны в "Контакты" или введены из раздела "Последние цели")

телевизионные каналы.

В блок клавиш быстрого выбора встроен емкостный датчик, реагирующий на касание. Клавиши имеют
следующие режимы управления:

Короткое касание:

краткое описание схемы распределения клавиш

Продолжительное касание:

подробное описание схемы распределения клавиш

Короткое нажатие:

активизация схемы распределения клавиш

Продолжительное нажатие:

сохранение функции, отображаемое в данный момент на центральном информационном
дисплее (CID).

Функции Car Information Computer подробно описаны в руководстве по эксплуатации. В этом документе
дается краткий обзор следующих функций:

Дисковод для DVD

Дисковод для DVD (ПЗУ) позволяет воспроизводить информацию со следующих носителей:
аудио-CD и самостоятельно записанные CD-R/DVD-R со сжатыми аудиофайлами;

Видео-DVD

Дисковод для DVD не используется для системы навигации, за исключением обновления
картографических данных. Таким образом, дисковод для DVD используется для
воспроизведения аудио- и видеоисточников. Как и на более ранних моделях BMW,
воспроизведение изображения возможно только на стоящем автомобиле (скорость движения
ниже 3 км/ч).

Жесткий диск

Используется жесткий диск размером 2,5" с объемом памяти 80 Гб. Жесткий диск
предназначен для записи прикладных программ, а также в качестве запоминающего
устройства. Это позволяет осуществлять преобразование сложных графических объектов
(например, трехмерных изображений в перспективе в системе навигации). Кроме этого, на
жестком диске записана фонотека с базой данных музыкальных композиций (Gracenote®).

Фонотека

В фонотеке хранятся аудиоданные. Кроме этого, при поиске музыки можно искать
информацию (метаданные) об отдельных музыкальных композициях (исполнитель,
альбом и т.д.) Записанная на жесткий диск база данных музыкальных композиций
(Gracenote®) дополняет поиск музыки специальной информацией (метаданные).
Существуют следующие варианты хранения собрания аудиоданных на жестком
диске:

1. Функция конвертации
С помощью этой функции обычные аудио-CD (с маркировкой "Compact
Disc Digital Audio") конвертируются, то есть преобразовываются в сжатые
аудиофайлы. Одновременно с преобразованием и сохранением с
помощью функции конвертации записанная на CD музыка может также
воспроизводиться.
После преобразования аудиоданные записываются в виде файла WMA
(128 кбит/с) на жесткий диск. После этого аудиоданные отображаются в
фонотеке в виде папок с файлами. Они сопровождаются именами
альбомов и круглым значком CD. Кроме этого, после преобразования
аудиоданные можно выбирать по отдельности в рамках поиска.

2. Копирование данных через дисковод для DVD
Самостоятельно записанные CD или DVD с аудиофайлами в формате
MP3, WMA или AAC (например, M4A) можно считывать, копировать или
сохранять через дисковод для DVD. Он поддерживает все форматы CD и
DVD (от CD-R до DVD Double Layer), за исключением DVD-ОЗУ.

3. Копирование данных через разъем USB в перчаточном ящике
Данные, записанные на USB-носителе (аудиофайлы в формате MP3, WMA
или даже AAC) можно импортировать через специальный разъем USB в
перчаточном ящике.
Затем папки с преобразованными и скопированными музыкальными файлами
можно переименовать в меню "Опции". Для этого нужно отметить соответствующий
альбом в фонотеке, а затем вызвать его в меню "Опции".
Копирование музыкальных файлов с управлением цифровыми правами (DRM =
Digital Rights Management/управление цифровыми правами) имеет важное значение
для фонотеки. Аудиоданные AAC в защищенном формате M4P не могут
копироваться на жесткий диск.
Аудиоданные в формате WMA с защитой от копирования могут копироваться. Они
могут также отображаться в фонотеке и в поиске. Однако эти музыкальные
композиции не могут воспроизводиться. Вместо этого записывается другой,
незащищенный файл музыкальной композиции. Причина заключается в том, что
аутентификация пользователя в Car Information Computer (CIC) невозможна.
Соединение с оферентами в сети невозможно.

Для управления музыкальными файлами в фонотеке предусмотрено подменю
"Поиск музыки". При этом поиск музыки осуществляется с помощью специального
метода фильтрации. Поиск можно начинать с любого подпункта в подменю "Поиск
музыки". Например, при выборе подпункта "Жанр" сначала отображаются все
альбомы всех исполнителей со всеми музыкальными композициями этого
направления. На следующем этапе выбирается исполнитель и отображаются все
доступные альбомы этого исполнителя. С каждым следующим этапом поиск
сужается все больше. В конце остается только требуемая запись. Информация для
поиска музыки заложена в память в форме метафайла по аналогии с тэгом ID3
файла MP3.

Для возможности распознавания альбомов, записанных на конвертированных
цифровых аудио-CD, Car Information Computer был оснащен специальной
программой фирмы Gracenote®. Она дополняет названия музыкальных композиций,
записанных на преобразованных в файлы WMA цифровых аудио-CD, специальной
информацией. В базе данных музыкальных композиций (Gracenote®) заложены
образцы для распознавания, так называемые TOC (Table of Contents = каталог). С
их помощью альбомы, записанные на цифровых аудио-CD, могут распознаваться по
количеству и продолжительности включенных в них музыкальных композиций. Это
возможно, как правило, только с оригинальными цифровыми аудио-CD или копиями
в формате 1:1, записанными с помощью специальных программ. После этого
соответствующие данные (название музыкальной композиции, исполнитель и т.д.)
включаются в базу данных и могут использоваться в дальнейшем для поиска
музыки. По окончании преобразования в файлы WMA новые метаданные
автоматически добавляются к структуре каталога для поиска. Последующее
переименование этих метаданных невозможно.

После того, как автомобиль покинет завод, выпускаемые на рынок новые альбомы и
их метаданные уже не могут распознаваться. Для этого было бы необходимо
постоянное соединение с базой данных музыкальных композиций с помощью
сервера для ее периодического обновления. Поэтому нераспознанные метаданные
с цифровых аудио-CD с аудио-CD 1, аудио-CD 2 и т.д. сохраняются в фонотеке.
Метаданные для базы данных музыкальных композиций, записанных на копиях CD-
/DVD-ROM или USB-носителях, записываются в каталог для поиска в формате 1:1.
Эти метаданные исходят не от базы данных музыкальных композиций, а от самого
пользователя. Переименование этих метаданных в Car Information Computer
невозможно. Для обеспечения соответствия метаданных структуре поиска следует,
прежде всего, удалить все метафайлы (музыкальные файлы) с ошибками с
жесткого диска. После этого следует переименовать или дополнить эти метафайлы
в соответствии со структурой базы данных музыкальных композиций (жанр,
исполнитель, альбом, название музыкальной композиции). Это означает, что эти
метаданные должны быть обработаны на ПК. Такого рода обработку легко
выполнить, например, в "Проводнике" Windows в разделе "Свойства". Только так
можно гарантировать, что при новом копировании аудио-/метафайлов они
правильно запишутся на жесткий диск. И только так можно обеспечить возможность
нахождения скопированных аудиоданных по исполнителю, названию музыкальной
композиции и т.д.

При поставке автомобиля в нем записана самая последняя версия базы данных
музыкальных композиций. Это означает, что после того, как автомобиль покинет
завод, выпускаемые на рынок новые музыкальные CD (цифровые аудио-CD) уже не
будут записываться в базу данных музыкальных композиций автомобиля.
Метаданные преобразованных музыкальных файлов можно добавить в базу путем
обновления в режиме он-лайн. Этот процесс всегда выполняется по принципу
"альбом на альбом". Это возможно только при наличии Telematic Control Unit (TCU)
и активизированных он-лайновых функциях. Также необходимым условием
является использование оригинального цифрового аудио-CD. Только такие
цифровые аудио-CD содержат в метаданных так называемый образец TOC. В
процессе обновления система распознает с помощью этого образца, о каком
альбоме идет речь. Самостоятельно записанные аудио-CD не содержат образцы
TOC.

Для обновления всего содержания базы данных, используемой при поиске музыки,
сервисные службы BMW оснащаются DVD-дисками с новыми версиями базы
данных музыкальных композиций (Gracenote®) в сочетании с медийным пакетом.
DVD может вставляться непосредственно в дисковод для DVD и активизироваться
через сервисное меню Car Information Computer.

Если используемый для обновления DVD имеет более позднюю версию, то после
нажатия на поле выбора "Запустить установку" воспроизводится самая последняя
версия базы данных музыкальных композиций (Gracenote®). При этом предыдущая
версия перезаписывается. Нераспознанные музыкальные композиции не
добавляются. Процесс обновления предназначен исключительно для
распознавания музыкальных композиций для будущего сохранения аудиоданных,
преобразованных с помощью функции конвертации.

Файлы, которые уже были преобразованы к моменту обновления базы данных
музыкальных композиций (Gracenote®), не дополняются метаданными. Причина
заключается в том, что доступ к базе данных музыкальных композиций
осуществляется только, если цифровой аудио-CD был вставлен в дисковод и после
этого конвертирован. Таким образом, неизвестные альбомы/музыкальные
композиции могут дополняться метаданными только в рамках он-лайнового
обновления или импорта метафайлов с портала BMW Online.

Следует помнить о необходимости защиты данных.

В подменю "Опции" предусмотрена возможность защиты всей фонотеки. Для этого необходимо
сохранить данные на USB-носителе. Эта функция была включена в меню уже с 03/2008, однако
активизирована только 09/2008. Защита данных возможна только, если жесткий диск Car Information
Computer не имеет повреждений, а интерфейсы связи с Car Information Computer работают
безупречно. С изготовителем Car Information Computer (Harman/Becker) не было заключено
соглашение о восстановлении музыкальных данных. Поэтому без защиты данных музыкальные файлы
безвозвратно теряются. В связи с этим согласно закону о защите авторских прав работником
Сервисной службы категорически запрещено выполнять резервное сохранение для пользователей.
Однако им разрешено давать указания пользователям при выполнения сохранения. Указания для
пользователей, как, где и с помощью чего можно выполнять такое сохранение, содержатся в
руководстве по эксплуатации автомобиля.

Компьютер системы навигации, модуль HIP и датчик скорости вращения вокруг вертикальной оси.

Модуль HIP (HIP - "Host Independence Positioning") получает, среди прочего, следующие
данные с антенны GPS: дата, время суток и местонахождение спутников GPS. На основе
данных от модуля HIP система навигации рассчитывает координаты автомобиля. Датчик
скорости вращения вокруг вертикальной оси выдает данные об изменении направления
движения. Эти данные необходимы для точного определения местонахождения, так как не
везде принимаются сигналы спутников (например, туннель, подземный гараж).

Тюнер для FM, AM и TMC
Для обеспечения функции FM/AM автомобиль был оснащен двойным тюнером. В то время
как один тюнер принимает нужную радиостанцию, второй тюнер работает на заднем плане.
Он обследует зону действия передатчика на предмет дополнительных сигналов и
отображает их на дисплее (функция меню "Все передатчики"). Эта функция была
реализована ранее в диапазоне FM, а теперь и в диапазоне AM. Третий модуль в этом блоке
тюнеров позволяет оптимизировать функции FM и TMC. Благодаря ему сообщения TMC
передаются быстрее и точнее. Вместе модули FM-AM и FM-TMC образуют так называемый
тройной тюнер.

Система радиоданных (RDS)
Функция AF-Following (Alternative Frequency) проверяет, не может ли принимаемая
радиостанция передавать более сильный сигнал на другой частоте. Если да, тюнер
автоматически переключается на эту частоту. Службы TP и TA (Traffic Program и Traffic
Announcement) передают информацию о пробках и опасных ситуациях на основе
соообщений о дорожной ситуации. При этом громкость звука увеличивается. Служба PS
(Programme Service Name) дает разъяснения в отношении названий станций в виде
последовательности из макс. восьми буквенно-цифровых символов. Сообщения TMC (Traffic
Message Channel) используются системой навигации для отображения информации о
пробках и указаний в форме символов.

Тюнер DAB
Тюнер DAB представляет собой двойной тюнер. Один тюнер обеспечивает воспроизведение
цифровых аудиосигналов выбранного передатчика. Другой тюнер постоянно обновляет
список передатчиков в фоновом режиме. Все принимаемые радиопередатчики DAB и
ансамбли отображаются в виде алфавитного списка.
Радиопередатчики могут транслировать дополнительную информацию к текущей передаче
(например, название или исполнитель текущей музыкальной композиции, информация о
погоде и дорожной ситуации и т.д.).
В случае исчезновения сигнала передатчика из ансамбля система автоматически
переключается на соответствующий передатчик FM (при наличии) или, в качестве
альтернативы, на принимаемый передатчик FM. Если сигнал DAB появляется снова, система
автоматически переключается обратно на передатчик DAB. Эту функцию можно
активизировать в подменю "Опции".

Система IBOC/радиоприемник HD

В комплектации для США в качестве цифрового радиоприемника вместо тюнера DAB
предлагается система IBOC (IBOC - "In Band On Channel"). Блок управления системы IBOC
встроен в Car Information Computer (CIC) в качестве декодера IBOC.
Система IBOC обеспечивает прием радиоприемника HD (радиоприемник высокой четкости) с
помощью декодера в сочетании с двойным тюнером для диапазонов FM/AM.
В радиоприемнике HD одновременно передается аналоговый и цифровой сигнал. Система
IBOC принимает эти сигналы с помощью двойного тюнера и направляет их далее на декодер
IBOC, который формирует цифровой поток данных для слышимых музыкальных сигналов.
Существует 2 формы передачи сигналов:

MPS = Main Program Service
SPS = Secondary Program Service

Оба типа передачи сигналов различаются тем, что в MPS передаваемый раньше аналоговый
сигнал преобразуется в цифровую форму. Декодер задерживает прием цифрового сигналов
на несколько секунд для того, чтобы он синхронизировался с уже услышанным аналоговым
сигналом. В SPS предлагаются дополнительные радиопередатчики, которые передают
сигналы только в цифровой форме.

Если цифровой сигнал отсутствует, система автоматически переключается на аналоговый
прием в диапазоне FM. Радиоприемник HD может работать также в диапазоне частот AM.
При этом цифровые сигналы переносятся на ближайшие соседние частоты аналогового
передатчика. Содержание переносимых цифровых сигналов совпадает с содержанием
аналоговых. С помощью радиоприемника HD радиопередачи AM могут воспроизводиться в
качестве, близком к качеству FM, а радиопередачи FM - в качестве, близком к качеству CD.

Персонализация настроек
Персонализация функций автомобилей BMW известна как Personal Profile (Персональный профиль).
При этом индивидуальные настройки параметров записываются в автомобиле в зависимости от
ключа. Настройки вызываются при отпирании автомобиля.

С внедрением Car Information Computer (CIC) на моделях стало возможно использование функции
мобильного профиля. Определение мобильного профиля: Перенесение персональных настроек на
другой автомобиль. Благодаря функции мобильного профиля пользователь может передавать свои
персональные настройки следующими способами:

на внешнем USB-носителе;

в режиме онлайн через портал BMW.

После этого персональные настройки можно загрузить в другой автомобиль BMW. Система доступа в
автомобиль (Car Access System - CAS) является главный блоком управления для персонализации. С
помощью фирменного тестера BMW и сервисной функции можно вернуть стандартные настройки
персонального профиля. Кроме этого, с помощью сервисной функции можно считать номер профиля
из системы доступа в автомобиль и изменить его.
В случае рекламации клиента или нарушения функционирования с помощью сервисного меню можно
проверить некоторые важные функции непосредственно на Car Information Computer. Наличие
фирменного тестера BMW при этом не требуется. Кроме этого, можно выполнить настройки, которые
не должны быть видны клиенту.

Вызов сервисного меню:

Вызвать исходное меню.

Переместить контроллер вверх минимум на 10 секунд.

Повернуть контроллер вправо на 3 щелчка.

Повернуть контроллер влево на 3 щелчка.

Повернуть контроллер вправо на 1 щелчок.

Повернуть контроллер влево на 1 щелчок.

Повернуть контроллер вправо на 1 щелчок.

Нажать на контроллер один раз.

Сервисное меню добавляется в "Настройки" в качестве последнего подменю. Сервисное меню Car
Information Computer включает следующие меню выбора:

Система навигации
Телефон и Служба сервиса BMW
Телевизионная система
Gracenote


Путем продолжительного нажатия (прим. 25 секунд) на вращающуюся ручку-кнопку на панели
управления можно произвести сброс настроек в Car Information Computer (CIC). После этого экран
дисплея управления темнеет и Car Information Computer перезапускается.

Структура и внутренние соединения

Car Information Computer (CIC) соединен с контактом 30B через задний токораспределитель. Статус
контакта (контакт R или контакт 15) передается на Car Information Computer через систему шин.
Провод передачи данных LVDS (Low Voltage Differential Signaling) предназначен для передачи данных
изображения с Car Information Computer на центральный информационный дисплей (CID).
Car Information Computer является абонентом шин K-CAN и сети MOST.
Чтобы передавать расширенные функции и большие объемы данных быстро и в хорошем качестве,
Car Information Computer дополнительно соединен через Ethernet с центральным межсетевым
преобразователем (ZGM) и задней развлекательной системой (RSE).
Гнездо диагностического разъема соединено через Ethernet с Car Information Computer.








Главная страница | Русификация BMW | Navi BMW NBT CIC и CCC | Дооснащение BMW | Услуги | Ссылки | Контакты | Карта сайта


Назад к содержанию | Назад к главному меню